Четверг, 21.11.2019, 12:21 | Приветствую Вас Гость


Лига Чемпионов....Янг-Бойз-Динамо 2-0

Главная » 2012 » Март » 30 » Эксперт: "Спорт-Экспресс в Украине" не должен заниматься пропагандой и "болеть" за "Динамо". Это обман болельщиков
Эксперт: "Спорт-Экспресс в Украине" не должен заниматься пропагандой и "болеть" за "Динамо". Это обман болельщиков
22:10
Тема заангажированности спортивных СМИ уже несколько дней будоражит информационное пространство. На последней встрече с болельщиками, генеральный директор ФК "Шахтер" Сергей Палкин, отвечая на вопрос о негативной направленности некоторых СМИ по отношению к "Шахтеру", отметил: "Так сложилось, что издания "Спорт-Экспресс", "Футбол" и так далее поддерживают "Динамо" (Киев). Например, в "Спорт-Экспрессе" на первой странице всегда киевляне, в то время как информация о "Шахтере" размещается на четвертой или пятой. "Футбол" – это вообще продинамовское издание, которое фактически настроено против нас. Естественно, большая концентрация СМИ находится в Киеве, а там, как вы понимаете, есть влияние определенных кругов. Они привыкли сражаться не только на футбольном поле, но и на медийном пространстве". Прокомментировать сложившуюся ситуацию в печатных спортивных украинских СМИ и сравнить положение вещей с освещением футбола в России и Украине, мы попросили эксперта – шеф-редактора самого популярного в России журнала Total Football – Александра Полякова: - Александр, являясь экспертом в области спортивной журналистики и издавая журнал с 400 тысячным тиражом, как часто вам приходилось сталкиваться с обвинениями в заангажированности в пользу того или иного клуба? - Еще не приходилось. За без малого год, с того времени как новая редакция издает Total Football, мы выработали главный принцип сотрудничества с футбольными клубами - быть объективными. Поэтому вы не увидите на обложке один и тот же клуб, не прочитаете в каждом номере ничего не значащие интервью с футбольными менеджерами. В нашем деле – главное интерес публики, которая за контент номера голосует рублем. - В таком случае, с точки зрения журналистской этики, как вы считаете, может ли издание отдавать преимущество столичному клубу перед региональными, руководствуясь только принципами территориального месторасположения редакции? - Ни в коем случае. Спортивная пресса – это не региональный вестник, рассказывающий, что в магазине за углом подорожала колбаса. Болельщики, читающие печатную прессу, в основном люди образованные и думающие. Поэтому им довольно легко отличить правду в журналистском материале, от фальша. Если газета продается по всей стране, в данном случае по Украине, то ее контент должен соответствовать спортивным результатам команд и уровню их популярности. Грубо говоря, если клуб является чемпионом своей страны, то и наибольшее внимание в прессе приковано именно к нему, или к тому клубу, который на данный момент показывает наиболее зрелищную игру. В противном случае – стоит искать личные симпатии. Ну, а если симпатии издания целиком на стороне одного клуба, не смотря на результаты – то в этой ситуации без объективной реакции не обойтись. Образец такой реакции мы все прочитали в ответе Сергея Палкина. - Как вы считаете, в ситуации, когда в чемпионство разыгрывают по сути два клуба, может ли ведущее спортивное издание страны являться однополярным в своих материалах? - Газета не является клубным изданием того или иного футбольного клуба. Тем более, такое уважаемое издание как "Спорт-Экспресс в Украине", не должно заниматься "пропагандой" и "болеть" за "Динамо". Это обман болельщиков всей страны. Ведь даже по меркам России – Москва, это отнюдь не весь футбол, а в Украине Киев и подавно. Насколько я знаю и сужу по результатам клубов в Еврокубках, футбольный полюс уже давно "съехал" из Киева в сторону Восточной Украины. Все прекрасно помнят "Динамо" Лобановского, которое не имело себе равных и громило соперников как в союзные времена, так и в конце 90-х, но сейчас на слуху "Шахтер", только в прошлом году бившийся в четвертьфинале Лиги Чемпионов с "Барселоной", и "Металлист" - единственный из постсоветских клубов, играющий в четвертьфинале нынешних розыгрышей еврокубков. Футбольный "тренд" сместился. Для популярности ведь нужно и нечто большее чем хорошая история. В Англии ведь не так много внимания уделяется, скажем, "Ноттингем Форест"? А это обладатель двух Кубков Чемпионов! Единственным же громким событием, связанным с "Динамо" в последнее время, я могу назвать только переезд на "Олимпийский". И то, тут речь, скорее, о стадионе как месте финала грядущего Евро 2012. Поэтому однобокая популярность клуба в СМИ – искусственна. - Можно ли сравнить ситуацию, сложившуюся в украинском "Спорт-Экспрессе", с российской версией популярного издания? - Мне трудно обсуждать действия коллег по российскому спортивному цеху. Но могу только отметить, что основная, российская версия газеты не зациклена на одном клубе. Возможно, московскому руководству газеты стоит больше уделять внимание своей украинской "дочке". В противном случае, негативные комментарии со стороны футболистов, футбольных менеджеров и болельщиков приведут к двум простым вещам. Потере прибыли и потере читателей. В какое издание рекламодатель понесет свои деньги, если будет знать, что оно читается только в отдельно взятом регионе, или только среди болельщиков одной команды? Это путь вникуда. - Общеизвестно, что на первой полосе украинского "Спорт-Экспресса" частым гостем с аналитическими статьями, причем не направленными на его клуб, является уже бывший директор по маркетингу и работе с болельщиками Динамо Николай Несенюк. Припомните ли вы хоть один пример, когда в российской прессе футбольный функционер одного из лидеров чемпионата проводил такую наглядную агитацию? - Давайте не будем это называть агитацией. Вполне возможно, что это просто авторское мнение, хотя я не настолько наслышан о журналисте Несенюке, чтобы говорить о нем как о футбольном эксперте. С другой стороны, подобные публикации, исходящие от менеджеров клуба даже полезны болельщикам, позволяют увидеть ситуацию в клубе по-другому, с другой стороны. Правда, только в том случае, если комментарий относится к профессиональной деятельности эксперта. Можно интересно рассказать о привлечении болельщиков на стадион, объемах продаж футбольной атрибутики, повышению уровня сервиса на трибунах, но оправдывать какие-то из своих поступков, а тем более анализировать игру или эпизоды, относящиеся к другому клубу, работая в структуре его конкурента – полностью неэтично с точки зрения журналистского профессионализма. Такое мнение можно выдавать за колонку эксперта, но не более. А если эта статья подается к тому же на первой полосе, то тут у меня возникают ассоциации только с советскими письмами граждан в редакцию. - Если абстрагироваться от одного отдельного издания, то, по вашему мнению, как должно выглядеть объективное спортивное издание, чтобы к нему не появлялись претензий со стороны руководителей футбольных клубов? - Претензии и комментарии футбольных функционеров – это не всегда плохо. В споре ведь рождается истина. Другое дело, если претензии объективны и их видят не только специалисты, но и простые болельщики. В этом случае можно очень быстро превратиться из популярного здания, задающего тон на рынке и формирующего общественное мнение, в умирающий проект, который с развитием интернета очень быстро уйдет в небытие, или превратится в действительно региональный вестник. Евгений Морозов, специально для "Террикона"
Категория: Новости футбола | Просмотров: 276 | Добавил: Bomv | Теги: Шахтер, Динамо Киев, чемпионат украины | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Меню
Главная
Донецкий Шахтер
Новости Шахтера
Форум
Фото
Видео-Украинский футбол
Гостевая
События
Календарь чемпионата
Лига чемпионов
Лига Европы
Чемпионат Украины
Кубок Украины
Реклама
Разделы
Новости футбола [529]
Донбасс Арена [9]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш баннер
Код баннера:
Донбасс болеет за Шахтер!
Партнеры
Футбольный сайт УКРАИНЫ Сайт фанів футболу



тИЦ и PR сайта





Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2019